Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Евгения Плотникова: вектор моего развития – логистика и информационные технологии

Евгения Плотникова, директор по стратегическому развитию S2B Group, а ранее директор по логистике компании Bergauf, рассказала о том, как автоматизированные логистические процессы помогут сохранить бюджет, почему профессиональные логистические сервисы эффективнее самописных программ, и как она сама в качестве директора по логистике вела IT-проекты.

- Евгения, почему вы ушли с позиции директора по логистике Bergauf и перешли в ИТ-сферу?

- В компании Bergauf я проработала с 2009 по 2019 г. На протяжении всего времени мы активно разрабатывали и внедряли IT-проекты в разных сферах: транспортная логистика, закупки, управление товарными запасами и планирование производства. Поэтому, получив предложение перейти на работу в IT-компанию, занимающуюся разработкой веб-сервисов в логистике, я согласилась. Заинтересовала возможность реализовывать проекты не только в рамках одной компании, а на предприятиях различного масштаба и с неодинаковым уровнем развития логистики. Это большие холдинги, средние и небольшие компании. Мне очень интересна данная сфера, здесь, как мне кажется, я могу быть полезной и максимально задействовать свои профессиональные навыки.

- Как, работая в IT-компании, разрабатывающей сервисы для логистики, Вы сможете применить свой опыт?

- Благодаря большому опыту реализации IT-проектов и построения процессов всей цепи поставок в крупной торгово-производственной компании, с учетом своей экспертизы и практики я предлагаю нашим пред-приятиям-партнерам инструменты, которые оптимизируют внутренние процессы компании. Иногда все решения лежат на поверхности, и компаниям просто не хватает внешней оценки, чтобы реализовать проекты. Именно двустороннее сотрудничество дает быстрый импульс к принятию решения по запуску проектов, а я настраиваю профессиональные сервисы для логистики максимально эффективно для каждой конкретно взятой компании. Любой руководитель хочет видеть результат, а когда он быстрый - это вдвойне приятно.

- Расскажите немного о логистических IT-проектах, которые Вы как директор вели в компании Bergauf?

- Проектов в моей практике было немало, но, пожалуй, одними из самых важных были автоматизация закупок транспортных услуг, управления временными окнами на складах, планирования закупок от поставщиков, планирования производства, распределения отгрузок клиентам между складами предприятия с учетом себестоимости. Реализация этих проектов позволила достигнуть снижения трудозатрат на операции, прозрачности процессов взаимодействия с транспортными компаниями, сокращения обработки данных, существенного сокращения ошибок, снижения транспортных тарифов и простоев на погрузке ТС, увеличения оборачиваемости склада, снижения себестоимости и др.

- Считаете ли Вы, что профессиональные логистических сервисы эффективнее самописных программ, разрабатываемых компанией-про-изводителем? Почему в Bergauf вы в итоге обратились к внешним поставщикам решений?

- Считаю, что профессиональные сервисы эффективнее прежде всего потому, что при разработке функционала учитываются и заимствуются лучшие практики как национальных, так и международных предприятий. Компаниям только остается их адаптировать и настроить под свои внутренние процессы. Если вы все же решили разработать логистическую программу самостоятельно, нужно быть готовым к тому, что это займет большое количество времени и ресурсов.

При написании самописной программы компании зачастую не учитывают, что в дальнейшем ее придется дорабатывать и адаптировать под рыночные изменения, а для этого надо будет задействовать дополнительные внушительные ресурсы. Внешние же платформы развивают свой функционал в соответствии с веяниями времени.

В случае собственной разработки бизнесу придется постоянно изобретать велосипед и в ходе проекта исправлять множество ошибок, которые неизбежны в силу нехватки нужного опыта и всестороннего понимания специфики рынка автоматизации процессов. Именно внешний опытный подрядчик с профессиональным логистическим решением грамотно внедряет автоматизацию при работающих процессах в компании.

Также хочется отметить, что и компания Bergauf приняла решение в пользу работы с внешним логистическим оператором услуг, поскольку с учетом быстрых изменений рынка длительность собственной разработки и актуальности данных очень важна в условиях большой конкуренции.

- Как вы в Bergauf выбирали поставщика профессионального решения? Расскажите о своем опыте взаимодействия с сервисом для логистики Logist Pro.

- Более 2,5 лет назад компания Bergauf столкнулась с необходимостью обратиться к внешним поставщикам, которые имеют опыт автоматизации логистики. Мы хотели, чтобы нам помогли выстроить транспортную политику, расширить пул перевозчиков и повысить прозрачность и управляемость процессов компании и транспортных компаний по отношению к нам. Мы запросили отзывы у перевозчиков, узнали, с кем и на каких площадках они работают, оценивали опыт поставщиков программ для логистики на российском рынке. Также на принятие нашего решения влияла скорость внедрения: было важно быстро поменять процессы и увидеть результат.

О сервисе для логистики Logist Pro мы узнали от компании «Волма», которая тогда работала на данной площадке. Поскольку «Волма» является нашим прямым конкурентом, получив от нее положительный отзыв, мы в первую очередь обратились к поставщику решения. Было проведено успешное тестирование системы, и сейчас компания внедряет данный логистический сервис.

- Спустя несколько лет, как бы вы поступили в этой ситуации сейчас, что, возможно, сделали по-другому? Какие рекомендации можете дать другим компаниям: с чего начать, чтобы оптимизировать логистику?

- На начальном этапе решение автоматизировать управление грузоперевозками самостоятельно казалось нам правильным. Но сейчас очевидно, что для эффективных видимых результатов необходима внешняя проверенная компания, которая предоставит профессиональное решение и возьмет ответственность по развитию и поддержанию системы на себя.

Компаниям прежде всего я бы порекомендовала провести внутреннюю и внешнюю оценку логистики своего предприятия, выявить наиболее «узкие» места, куда больше всего уходит ресурсов и где много ошибок. Рекомендую выявить повторяющиеся операции, которые ежедневно выполняют логисты вашего предприятия.

После анализа и выявления проблемных мест логистики вы сможете определить, какие готовые инструменты помогут устранить несоответствия и оптимизировать логистические затраты на предприятии.

- Вы участвуете в качестве спикера на логистических мероприятиях. Расскажите подробнее, для кого они предназначены, а также о планах развития этого направления.

- На конференциях для грузоотправителей, которые проходят в различных городах РФ, мы (компания S2B Group) подробно рассказываем,как оптимизировать и автоматизировать логистику. Среди наших спикеров независимые консультанты и руководители подразделений логистики крупных российских и международных корпораций, таких как Heineken, Coca CoLa, «Волма». На конференциях происходит взаимовыгодный обмен практическим опытом оптимизации и цифровизации транспортных процессов.

Недавно мы провели мероприятие в Екатеринбурге, следующая бесплатная конференция для грузоотправителей запланирована в Краснодаре 27 февраля 2020 г. Мероприятие предназначено для руководителей отделов логистики, транспорта, закупок, служб безопасности, руководителей и собственников производственных компаний и компаний-ритейлеров. Тема конференции: «Как оптимизировать логистику в кратчайшие сроки: лучшие практики и кейсы по автоматизации транспортной логистики».

Участники получат ответы на вопросы по автоматизации транспортно-логистических процессов, узнают о способах быстрого беззатратного повышения эффективности логистики и экономии средств. Мы покажем на практических примерах и расскажем, как экономить до 30% транспортного бюджета с первых месяцев использования систем автоматизации логистики.

Среди докладчиков руководители логистических подразделений Coca Cola, Heineken, Bergauf, «Волгоградского керамического завода», «Волмы» и UrntUe, а также независимый консультант по логистическим вопросам.

Подробности и регистрация на сайте компании S2B Group: s2b-group.net

Добавлю, что компания, в которой я работаю сейчас, предлагает широкий спектр сервисов для транспортной логистики, с помощью которых вы сможете автоматизировать производственные процессы своих предприятий, что позволит сделать логистику эффективнее и менее затратной.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 12 февраля 2020 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog